Клуб любителей Макро / Макроистории / М. Ругаль - Макросафари
Главная
Галерея
Клуб
Макроистории
Статьи
Макрошкола
МакроФототехника
  Меню
    Новое в Клубе
   Кнопки Клуба
Кнопки нашего клуба, для всех друзей нашего сайта!

    Новое в блогах(RSS)
    Новое в галерее(RSS)
    Новое на форуме(RSS)
    Новое на macroID(RSS)

М. Ругаль - Макросафари

Текст и фото:

Михаил Ругаль

Сайт автора:
http://photomedialab.ru/


профессионально занимается фотографией с 2003 года. Специализируется на свадебном репортаже и анималистике. Постоянный участник и финалист конкурса «Золотая черепаха» на звание «Лучший фотограф дикой природы», победитель конкурса 2007 года в номинации «Лучший кадр природы России» (микромир).
Публикуется на www.macroclub.ru
с разрешения автора. Все права на текст и фотографии принадлежат автору.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДКИ

Любое путешествие начинается задолго до момента отправления. Ведь главная и неотъемлемая часть любой экспедиции — подготовка, от которой зависит результат съемок. Отправляясь в далекое путешествие, а тем более в тропические страны, нужно узнать как можно больше о том месте, куда вы направляетесь, подробно спланировать график и маршруты передвижений, позаботиться о медикаментах, а также выяснить все об опасных и ядовитых животных и насекомых, их повадках и местах обитания. Готовясь к путешествию, я составляю список всей необходимой аппаратуры, с учетом местного климата, природных особенностей и характера съемок. Также обдумываю этапы съемок, стараясь учесть гаджеты и приспособления, которые могут понадобиться в различных ситуациях. Ими могут стать любые предметы: и простая веревка, и полиэтиленовый пакет. Так, например, однажды мне понадобилось зеркальце для отражения весеннего солнца в расщелину коры дерева, где дожидался оттепели шмель. А при поиске сюжетов для ночной съемки неоценимую помощь может оказать cветодиодный фонарик.

ПОИСК СЮЖЕТОВ И СЪЕМКА

Для макросафари отлично подходят теплые тропические страны, с огромным разнообразием видов. Непосвященному человеку может показаться, что кроме бабочек и шмелей здесь больше ничего не найти. Но многое видит тот, кто знает, куда смотреть. Большинство насекомых прекрасно маскируются под среду обитания, а их размеры настолько малы, что с высоты человеческого роста они и вовсе незаметны. Для начала выберите место съемки. Это может быть как небольшой парк в черте города, так и тропический лес. Затем нужно максимально приблизиться к растительности, присесть на корточки или даже прилечь, чтобы слиться с этим удивительным, скрытым от наших глаз сказочным макромиром. Как только вы окажетесь на его уровне, откроется целая вселенная, полная красок и изобилующая сюжетами. Чаще всего большие скопления макропланетян встречаются около цветущих растений, плодовых деревьев и в других местах кормления насекомых. Сюда слетаются всевозможные бабочки, мушки и жуки. Здесь же их поджидают хищники. Тут-то и предоставляется возможность подкараулить оригинальные, динамичные или драматичные сюжеты. В поисках более скрытных насекомых нужно заглядывать во всевозможные расщелины в деревьях, под листья, в соцветия, норки и под камни. Но необходимо быть предельно осторожными, ведь тропики населены ядовитыми насекомыми и животными. Ни в коем случае не следует прикасаться, а тем более хватать незнакомый вам вид, если нет полной уверенности в том, что это безобидное существо. Снимать нужно осторожно, миллиметр за миллиметром сокращая дистанцию до объекта и делая несколько кадров на каждом этапе. Это необходимо для гарантированного получения качественных снимков. Ведь при крупноплановой съемке глубина резко изображаемого пространства бывает меньше миллиметра, и при малейшем движении камеры вы рискуете потерять объект из фокуса или попросту смазать снимок. У каждого животного есть своя зона безопасности, при пересечении которой вы рискуете спугнуть его и потерять из виду. Приближаться следует медленно и аккуратно. Необходимо дать ему привыкнуть к вашему присутствию. Затем сделать несколько кадров и продолжить сближение. Каждый снимок может стать последним, после чего модель сделает ноги или крылья. Таким образом мы получим четкие снимки, а также множество разнообразных ракурсов и планов, из которых впоследствии сможем выбрать лучший.
Съемка движущихся объектов требует терпеливого наблюдения за поведением насекомого, выявления ключевых и повторяющихся действий, ситуаций, в которых можно подловить оригинальный кадр. Это помогает предсказывать на шаг вперед действия модели и, подготовившись заранее, спокойно снимать то, что задумали. Так, например, заметив цветок, на который чаще всего прилетают бабочки, и продумав наилучший ракурс и параметры съемки, мы можем спокойно поджидать следующего визита, поставив камеру на штатив. Ночная съемка изобилует редкими сюжетами, но найти их непросто. Отправляясь на ночную фотоохоту, прихватите налобный фонарик. Если расположить источник света ближе к глазам, то в темноте будут высвечиваться глаза всех ночных обитателей, что позволит быстрее их находить. Также фонарик послужит подсветкой для выстраивания кадра и фокусировки в полной темноте. Если вы собрались в поездку на автомобиле, не стоит убирать камеру далеко в багаж. Оставьте ее в салоне — мало ли что интересное по дороге попадется, а времени на остановку и разбор завалов в багажнике просто не окажется.

ПО СТРАНЕ

В Коста-Рике все города связаны автобусным сообщением. При этом в любом населенном пункте вы найдете таксистов и, поторговавшись, сойдетесь на приемлемой цене. Отели лучше подобрать заранее и записать их адреса в блокнот, чтобы знать, где остановиться в каждом новом населенном пункте. Обмен денег производится в банках, которых достаточно даже в самых маленьких поселениях. Банкоматы есть везде. Пластиковые карты принимают и в самых далеких сельских магазинах. Питание обходится недорого, примерно –30 на двоих в ресторане (без излишеств). В магазине всегда можно запастись провиантом в дорогу или для того, чтобы приготовить обед самому.

РЕСПУБЛИКА КОСТА-РИКА

Столица:
Сан-Хосе
Государственное устройство:
демократическая республика
Глава государства:
президент Лаура Чинчилья
Государственный язык:
испанский
Время:
UTC –6, отстает от московского на 9 часов зимой и 10 часов летом
Валюта:
колон (CRC), ориентировочный курс 17 CRC за 1 рубль
Электричество:
110 В, розетки американского стандарта (Тип B)
Виза:
гражданам России и СНГ требуется виза, документы подаются в посольство, кон-
сульский сбор оплачивается в Коста-Рике

Авиаперелет:
выполняют несколько известных авиакомпаний; время в пути из Москвы в Сан-Хосе с учетом пересадок около 20 часов
Посольство Коста-Рики в России:
Москва, Рублевское ш., д. 26, к. 1, кв. 23
тел. +7-495-415-4042, 415-4014
Посольство России и консульский отдел в Коста-Рике:
Embajada de la Federacion de Rusia, Seccion Consular, Barrio Escalante, de la Iglesia Sta. Teresita, San Jose, Costa Rica тел: (8-10-506) 256-9181, emrusa@sol.racsa.co.cr
Лучшее время для поездки:
в центре страны круглый год держится теплая погода с температурой воздуха от +15 до +25°С. На побережье Тихого океана в сухой сезон температура воздуха составляет около 35°С. Сезон дождей длится с мая по ноябрь, сухой сезон с декабря по апрель
Прививки:
официально не требуются, но по желанию можно сделать стандартный тропический набор: от желтой лихорадки, холеры, брюшного тифа, а также взять с собой репелленты и лекарство от малярии

Дополнительная информация:

Информационный портал для путешественников по Коста-Рике
www.anywherecostarica.com

Expedia — крупнейшая онлайн-система планирования путешествий, бронирования отелей и перелетов www.expedia.com

Бронирование трансферов, экскурсий и отелей в районе вулкана Ареналь
www.arenal.net


Информационно-туристический портал о стране www.costarica.com

Информация о туризме, достопримечательностях и жизни в Коста-Рике на русском языке www.puravida.ru

МАКРОCАФАРИ

Пока большинство людей еще сомневаются, фотографы-анималисты абсолютно уверены: если и есть рай на земле, то он обязательно находится в тропиках. Взглянув на снимки ярких костариканских лягушек-древолазов, мы готовы согласиться с этим утверждением.

Foto&Video journal

Желание поехать в Коста-Рику возникло не спонтанно. Мне всегда хотелось отправиться в какую-нибудь тропическую страну с влажным климатом и поснимать животных в тамошних дождевых лесах. Рай экотуризма, Коста-Рика постоянно упоминается в телефильмах про дикую природу, и очень часто имя именно этой страны мелькает в названиях работ зарубежных фотографов-натуралистов. Многие месяцы я готовился к поездке: тщательно штудировал интернет, собирая информацию о стране и ее достопримечательностях; читал форумы, отзывы об отелях, информацию о национальных парках и их обитателях; выяснял, что было бы интересно снять в том или ином месте и сколько времени на это понадобится. Так постепенно составлялся маршрут и график передвижений по стране.

Вулкан Ареналь

Самолет совершил посадку в пасмурную погоду. На улице было хмуро и угрюмо. Получая багаж, я старался выяснить, на каком виде транспорта лучше добраться до вулкана Ареналь/Arenal, находящегося в середине континента, южнее столицы Сан-Хосе/San Jose. Тут мне просто повезло: среди прилетевших был молодой человек, с которым мы уже встречались в посольстве Коста-Рики в Москве. Как оказалось, он давно проживает в этих краях и работает гидом. С его помощью мы добрались до места на такси за вполне приемлемую сумму. Цены и условия размещения в первом же отеле, из выбранных мною заранее, вполне устроили. Утром я встал рано.
В местном городке Фортуна/Fortuna взял напрокат мотоцикл и поехал по национальному парку вокруг величественного вулкана. Ареналь — наиболее активный вулкан Коста-Рики, вершина которого, однако, большую часть времени скрыта в облаках. Первым удивительным существом, встретившимся по дороге, стал лесной краб, который живет вдалеке от океана и вполне довольствуется влагой тропического леса. Побродив немного по джунглям, сделав пару кадров, я отправился дальше и выяснил, что самый живописный вид на вулкан Ареналь открывается со стороны реки. Следующий день был посвящен съемкам колибри. Как оказалось, сад отеля после рассвета привлекал десятки этих миниатюрных истребителей. Они кружили повсюду в таком изобилии, в котором больше мне нигде не встречались, задирали друг друга и издавали громкие звуки.

Монтеверде

Дальше мой путь лежал в облачные леса Монтеверде/Monteverde, что рядом с маленьким поселением Санта-Елена/Santa Elena, расположенным в горах на высоте около 1400 метров над уровнем моря. Дорога была не очень долгой, но приходилось часто менять транспорт: сначала до озера Ареналь на автомобиле, потом на катере через озеро и далее опять на машине. В Санта-Елене мне опять понравился первый же отель из моего списка, а управляющий, в связи с низким сезоном и желанием задержать клиента на более длительный срок, предложил люкс за те же деньги, что и обычный номер. С балкона открывался потрясающий вид на долину. Мимо проносились облака, и очень часто появлялась радуга. На лугах паслись лошади, а у леса был маленький прудик. В первый же вечер удалось поснимать скорпиона, которого я обнаружил по дороге в номер.
Национальный парк Монтеверде славится по всему миру как один из самых богатых природных заповедников в тропическом поясе. Парк включает в себя шесть различных природных зон. В лесах Монтеверде обитает около 400 видов птиц, в том числе знаменитый кетцаль — священная птица майя, а также около 100 видов млекопитающих, 120 видов земноводных и рептилий и около 2500 видов растений, привлекающих сюда ценителей тропических красот. Белые, лиловые и желтые орхидеи, более 400 видов, обвивают стволы и ветви экзотических деревьев. В этом облачном лесу не бывает осадков, деревья питаются влагой из облаков. Там всегда висит густой туман, с листьев падают капли, и весь лес как будто пропитан водой после сильного ливня. Животных мне повстречалось немного, но зато растительный мир был представлен во всем своем великолепии. Пальмы, лианы и орхидеи росли повсюду. Ни одна ветвь дерева не была голой — их полностью покрывали папоротники и бромелии. Казалось, что этот сказочный лес зазывает в свои дебри, увлекая красотой растительных узоров, теней и пронзающими листву лучами света.

Бахо дель Тигре

Для макросъемки животных и насекомых был выбран парк Бахо дель Тигре/Bajo Del Tigre. Этот дождевой лес является частью проекта, в котором дети всего мира виртуально покупают участки земли или отдельные деревья, на которые вешаются алюминиевые таблички с их именами. Таким образом, дети вносят свой вклад в изучение и сохранение тропических лесов. Более сухой по сравнению с облачным лесом, он изобилует обитателями. Повсюду норы пауков-птицеедов. Ночью, пошевелив веткой у такой норы, можно увидеть, как из нее появляется огромный паук, привлеченный движением у своего логова. В сумерках начинают летать палочники и мотыльки.
С заходом солнца лес как будто оживает: это выражается не только во всевозможных звуках, но и в передвижении разных животных, рептилий и насекомых. По дороге нам попалась зеленая змея. Я увлеченно полез за ней в кусты, чтобы сделать несколько кадров. Гид испуганно восклицал: «Будь осторожен! Она чует тебя и собирается атаковать… сумасшедший русский!» Я понимающе улыбнулся и постарался не приближаться к ней на достаточное для броска расстояние. А сделав с десяток кадров, оставил змею в покое.

Пуэрто Вьехо

Переезд в маленький городок Пуэрто Вьехо/Puerto Viejo на побережье Карибского моря занял около восьми часов. Здесь жарко и влажно, даже поздним вечером. Зато экзотических макросюжетов предостаточно. Буквально на каждом кусте, подобно ягодам, сверкали черно-красные кузнечики. Реже встречались их собратья гигантских размеров и фиолетовой раскраски. Карибское побережье очень порадовало разнообразием флоры и фауны.

Манзанилло

В один из следующих дней я отправился в заповедник Манзанилло/Manzanillo. Этот дикий дождевой лес с густой растительностью плотно заселен животными и насекомыми. Повсюду ползали сухопутные крабы всевозможных цветов, от оранжевого и красного до голубого. На кустарниках и деревьях сидели раки-отшельники. Разнообразных пресмыкающихся и амфибий там было превеликое множество.
Но главной для меня была съемка лягушек-древолазов, яд которых индейцы использовали для смазывания своих стрел. Каждый вечер я разбирал гигабайты снимков, анализировал данные и старался идентифицировать животных. Лучше всегда выполнять такую работу на месте, к тому же есть шанс узнать что-то интересное от местных жителей, будь то легенды или факты.

Кауита

К владениям национального парка Кауита/Cahuita относится береговая линия протяженностью 14 км, густые леса с многочисленными обезьянами капуцинами, болота и мангровые заросли. Парк отличается красивейшими пляжами с белым и черным песком, прибрежным коралловым рифом с богатой морской жизнью, в окрестностях которого покоятся два затонувших корабля.
Каждый год здесь собираются гигантские морские черепахи, чтобы отложить яйца. Каждая черепаха возвращается именно на тот пляж, на котором сама когда-то появилась на свет. В реках и около водятся кайманы, цапли, змеи, красные и ярко-голубые крабы. Вход в Кауиту свободный, но смотрители настойчиво предлагают внести пожертвования на развитие и сохранение территории. Кауита — наименее дикий и наиболее приспособленный к посещению туристами из увиденных мною национальных парков. По тропам ходят смотрители, везде стоят указатели, и все это напоминает городской сад на побережье Карибского моря. Режим посещения также ограничен: время входа и выхода отмечается в специальной книге.
В заключение:
Иногда я делал небольшие вылазки в прилегающие к городам и поселкам джунгли, и они радовали не меньше, чем дикие отдаленные парки. Флора и фауна Коста-Рики настолько девственна, что повсюду, включая территорию отелей, можно встретить каких угодно диких животных. Однажды в отель забрел ленивец. Он так долго спускался по бамбуковым ветвям, что у ожидавшего меня водителя такси чуть не лопнуло терпение, пока я снимал этот процесс. На Коста-Рике меня переполняли эмоции. Это настоящий рай для фотоанималиста! И жаль, что выдалось так мало времени на изучение великолепного тропического мира, в котором мне посчастливилось побывать.

Оставить отзыв на форуме

Кузнечик
Пуэрто Вьехо

Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Красящий древолаз
(Dendrobates auratus)
Пуэрто Вьехо
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Реснитчатая гадюка
(Bothriechis schlegelii)
вулкан Ареналь
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Анолис
(Norops limnifrons)
вулкан Ареналь

Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Вулкан Ареналь
Canon EOS 40D, EF 17-40/4.0L USM

Колибри
вулкан Ареналь
Canon EOS 40D, EF 28-300/3.5–5.6L USM

Карибский рак-отшельник
(Coenobita clypeatus)
Манзанилло
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Трехпалый ленивец
(Bradypus variegatus)
Пуэрто Вьехо
Canon EOS 40D, EF 28-300/3.5–5.6L USM

Кузнечик
(Green leaf katydid)
Пуэрто Вьехо
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Древесная лягушка
(Smilisca phaeota)
Манзанилло
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Паук и саранча
Пуэрто Вьехо
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Паук и бабочка
Пуэрто Вьехо
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

Очаровательный листолаз
(Phyllobates lugubris)
Пуэрто Вьехо
Canon EOS 40D, EF-S 60/2.8 Macro USM

2005-2009 © Клуб любителей макро-
съёмки и макрофотографии
Работает на системе управления
сайтом CMS Cubesystem
На главную / Карта сайта / Поиск по сайту
/ Полезные ссылки / О МакроКлубе
Lador шампуни - официальный сайт